Копирайтинг: правильный формат текста

блог1Ассаляму ‘аляйкум, девочки!

Сегодня поговорим с вами о том, как показать себя экспертом, а не новичком в копирайтинге только с помощью форматирования текста. Информация очень важная, воспользоваться ею следует сразу же — как только вы возьмете первый заказ.

Это позволит вам быстрее взобраться на вершину ТОПа копирайтеров на любой бирже статей.

Зачем вам это

В первое время, если заказчик просил прислать текст в формате Word я не заморачивалась с оформлением. Отправляла как есть, с удобным для меня шрифтом и абзацами. Но однажды появился заказчик, который сказал: мне нужно, чтобы заголовки и подзаголовки были выделены тэгами.

Тегами? Это еще что? — захотелось спросить мне, но ведь тогда заказчик поймет, что я ничего не смыслю и вообще новичок… Найдет другого исполнителя! Пришлось идти гуглить =) О результатах — ниже.

Потом появился заказчик, которому нужно было заголовки оформлять тегами, но отправлять их в наглядном формате. Делалось это одной лишь кнопкой в форме сайта, но думать пришлось полчаса)))

А потом я пошла в тренинг по копирайтингу и поняла, что даже спустя три года я ни капли не профессионал, потому что оказывается, у профи-копирайтеров принято сдавать тексты в определенном формате. А я не знала. По этому формату знающие заказчики (те, которые платят реальные деньги, а не биржевые копейки) узнают настоящих мастеров.

И если вы хотите зарабатывать деньги копирайтингом, а не просто баловаться текстами — вы должны знать о форматировании все и немного больше.

Страшное слово «теги»

блог2На самом деле сегодня слово «теги» уже многим известно, но употребляется оно в разных значениях. Часто тегами называют обычные метки на блогах и сайтах. Но в копирайтинге теги — это специальные html-коды, с помощью которых можно сделать текст на сайте визуально привлекательным. Видите заголовок статьи? Если посмотреть текст в html-форме, то он выглядит так: <h1>Копирайтинг: правильный формат текста<h1> — то есть заключен в тег h1, чтобы после публикации заголовок был больше размером, чем основной текст и выделен жирным шрифтом.

Существует масса тегов, но на первых порах вам понадобятся теги h1 — для заголовка текста, h2 — для подзаголовков внутри текста. Можно еще h3  — для подзаголовков внутри подзаголовков)) Всего тегов h — 6, то есть от h1 до h6, но последними мало кто пользуется.

Есть теги, которые просто выделяют текст жирным, курсивом или подчеркивают его. Есть теги, которые создают маркированный или нумерованный список. Есть теги, которые делают абзацы и отступы. Но все это сегодня легко сделать и с помощью визуального редактора, поэтому заморачиваться не стоит.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ составляющие КАЖДОЙ статьи

Запишите это, девочки! На какую бы тему вы ни писали, какую бы статью ни создавали — в КАЖДОМ вашем тексте должны быть следующие составляющие:

  1. Заголовок h1. Даже если заказчик не упомянул об этом, придумайте интересный заголовок статьи.
  2. Введение (не больше 400 знаков). Это — самая важная часть текста. От нее зависит — станет ли человек читать вашу статью или нет. Введение должно быть интересным, но не раскрывать все «секреты» статьи.
  3. Подзаголовки h2. На каждую 1000 знаков текста ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть 1 подзаголовок h2. Интересный, чтоб захотелось читать дальше.
  4. Маркированный список. Это список с точечками в начале строки.
  5. Нумерованный список. С цифрами в начале. Списки легко создать из перечислений.
  6. Заключение (не больше 400 знаков). Общий итог текста.

Текст, оформленный таким образом будет выгодно отличаться от тех «простыней» которые обычно сдают копирайтеры-новички. А это огромный плюс в вашу копилочку.

Еще нюансы

Первое, оно же ГЛАВНОЕ: прочитайте ваш текст ВСЛУХ! Это избавит вас от доработки по причине того, что вы не увидели какой-то ошибки, когда проглядывали статью «поверху».

Если вы сдаете текст в Word’e позаботьтесь о том, чтобы он был так же грамотно отформатирован.блог3

  • Шрифт — Calibri, кегль 11. Междустрочный интервал — Множитель (1,15).
  • Заголовки выделены с помощью меню «Стили» в правом верхнем углу страницы.
  • Ключевые слова выделены жирным.
  • В тексте есть смысловые выделения жирным или курсивом, подчеркивания, списки и подзаголовки.
  • Еще раз прочитайте вслух!
  • Можно снабдить текст картинками в тему. Даже если заказчику они не нужны текст будет выглядеть более профессионально и красиво, поверьте — клиент оценит это.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *