Как общаться с заказчиками

Вообще по понедельникам у нас по копирайтингу урок, но в принципе эта тема будет актуальна для всех, кто работает с людьми через Интернет =)

Думаю, вы уже знаете, что гораздо проще иметь постоянных заказчиков и стабильно падающие заказы, чем без конца бегать в поисках новых) Но как сделать так, чтобы новый клиент остался с вами? Давайте обсудим =)

Вопросы, вопросы, вопросы…

Стоит ли задавать заказчику вопросы, если что-то не понятно в ТЗ? Однозначно стоит! Но только после того, как вы еще раз перечитаете задание и постараетесь самостоятельно в него вникнуть. Дополнительные, уточняющие вопросы только добавят к вам уважения клиента. Но избегайте глупых вопросов, ответ на которые можно найти и в гугле — ничего хорошего они вам не принесут.

Что делать, если вопросы задает заказчик? Отвечать =) Но не нужно дежурить у ноута круглыми сутками, в ожидании ответа) У вас должен быть свой рабочик график и режим — именно в это время вы отвечаете на вопросы и сообщения. В остальное время — занимайтесь и другими делами, не нужно жить одной работой и становиться ее рабом.

Стиль общения

Избегайте чрезмерной официозности в общении — это отталкивает, но и мгновенно переходить на «ты» и сыпать смайлами не стоит: старайтесь общаться свободно, но вежливо и только по теме заказа.
Важный нюанс: всегда говорите правду. Любая, даже мелкая ложь рано или поздно выберется наружу и тогда ваша репутация пострадает. Не успеваете выполнить заказ — извинитесь и поясните в чем причина. Не понятна тема — задайте уточняющие вопросы. Не можете взять заказ, потому что и без того завалены — так и говорите! За правду вас будут ценить и рекомендовать другим.

Что дальше?

Когда заказ сдан, не пропадайте насовсем — через какое-то время поинтересуйтесь эффективностью текста, или вообще тем, был ли он размещен. Спустя какое-то время организуйте скидку для постоянных клиентов и предложите ее вашему заказчику.
Не пропадайте — и о вас будут помнить =)

Помните, что ваша цель — не выполнить один-единственный заказ, а сделать клиента постоянным!


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *