Как написать хороший текст. Подготовка

Сразу скажу — речь не о дешевых текстиках и контент-бирж, а с солидных заказов от проверенных компаний. Стоит такой текст далеко не 30 рублей за 1000 знаков. И даже не по 300 рублей)

Это значит, что работать над ним тоже придется вдумчиво и долго.

Вот вам пошаговая инструкция по подготовке к написанию дорогого текста.

Шаг 1. Бриф

У каждого уважающего себя копирайтера должен быть бриф-основа, по которому составляется индивидуальный бриф для каждого клиента. Бриф — это список вопросов, ответы на которые нужны вам для написания эффективного текста. И это не адрес компании или количество знаков в тексте)))

Шаг 2. Общение с клиентом

Один из моих знакомых копирайтеров в конце брифа пишет: «Чем подробнее и тщательнее вы ответили на вопросы — тем меньше шансов, что я буду без конца доставать вас по телефону» =)))) И это на самом деле так.

Редкий заказчик, если честно, отвечает на все вопросы добросовестно. На вопрос о целевой аудитории 96% отвечают «Ну…. люди от 18 до 60 лет» %) Эта фраза убивает %))) и мое терпение и будущую конверсию ))  Потому что люди от 18 до 60 это не ЦА, это серая безликая масса. В общем, чаще всего вторым шагом вы звоните клиенту и выведываете у него всю информацию, которую он недодал в брифе =)

Шаг 3. Сортируем и упорядочиваем информацию

Тут все на ваш вкус и по вашим привычкам. Кому-то удобнее создать табличку с данными, кто-то привык работать с майнд-картами, а кому-то проще выписать все в блокнот. Я отношусь к последним) Переписывая данные своей рукой, будто прорабатываешь их и уже в процессе в голове выстраивается скелет будущего текста =) Но у вас может быть и свой способ, главное, чтобы он помогал вам.

Шаг 4. Изучаем ЦА

Вопрос больной — уже написала выше про это) В случае, когда про ЦА заказчик по телефону говорит то же самое, изучать боли и возражения приходится самостоятельно — идете на тематические форумы или в группы ВК, читаете кто что пишет и спрашивает, а то и сами задаете наводящие вопросы — и вот, портрет потенциального клиента готов =)

Шаг 5. Составляем костяк текста

На этом этапе уже можно выделить основные блоки вашего будущего текста и наметить, что и где вы хотите указать — на основе информации, полученной от заказчика и из групп.

Шаг 6. Анализируем конкурентов

Да-да, прямо вводим в поисковиках ключевые запросы по теме — изучаем тех. кто дает платную рекламу и тех, кто и без рекламы в ТОПе, смотрим, чем их предложения отличаются от предложения заказчика итп.

Проводим тщательный анализ, в результате которого выводим формулу, которая выгодно отличит нашего заказчика от его конкурентов.

Шаг 7. Приступаем к написанию текста

Все, тут уже вы не сможете остановиться — после проделанной работы текст сам так и просится «на перо» =))) Ну или на клавиатуру) Но работа с текстом — это уже другая история)

А как к написанию текста готовитесь вы? =)


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *