FlyLady: с чего начать

Check list isolated on white background

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки! Как вы уже, наверное, знаете в нашей группе ВК и в инстаграме я ежедневно выставляю задания по организации быта: это и уборка, и забота о себе, и занятия с детьми. Но новеньким девочкам, которые совсем недавно стали задумываться о том, что без планов и списков  справляться с бытом стало сложно, трудно вот так сразу начать выполнять все, что я рекомендую. Поэтому для вас — этот пост, в котором я подскажу с чего следует начинать в первую очередь.

Самое главное в системе FlyLady

22Это не уборка. =) вот так вот любопытно вышло, что в организации, планах и уборке главное не они сами, а то, ради чего вы собираетесь этим заниматься.

Прямо сейчас ответьте себе честно:

  • зачем вам убираться дома?
  • что будет, если ваша жизнь так и останется неорганизованной?
  • почему вы хотите заниматься организацией именно по флай?

Я знаю, это кажется глупостью, но на самом деле очень важно. Знаете, как было у меня?

Я проходила флай-взлеты много раз. Точнее, много раз их начинала, доходила до середины и бросала. Тогда мне казалось, что просто времени не хватает, что обстоятельства не позволяют да и просто — дурацкая система, она не для меня =) И уже несколько лет спустя, когда все наконец-то получилось, я поняла, что проблема была не в этом, а в целях. Тогда мне хотелось наводить дома чистоту и порядок исключительно ради мужа — мы только поженились, а на этом этапе все мы перфекционистки. Но мне достался не слишком эмоциональный муж) Я уже вроде говорила где-то об этом, я называю людей такого типа -квадраты. Если говорит то сразу прямо, лишний раз не улыбнется и никаких глупостей)))) И мне хотелось тогда, чтобы он оценил мои старания и похвалил бы, и сказал бы какая я умница =)))) Но муж привычно молчал: ну чисто и чисто, что тут такого. И мой энтузиазм утихал уже к середине взлета.

А все оказалось просто девочки. Мне нужен был не порядок, а внимание. Конечно, при таком подходе ничего не получится. Поэтому очень важно поставить перед собой цель, ради которой вы ежедневно будете выполнять задания и ежедневно приводить дом в порядок. Само ощущение свежести и чистоты в доме, экономия времени — так как планы значительно сокращают наши раздумья «А чем бы заняться» или еще что-то, известное только вам и мотивирующее вам лично. Хорошо подумайте над этим.

С чего начать

Когда вы поставили перед собой цель — можно начинать приводить в порядок быт. И в первую очередь стоит заняться собой. Взгляните в зеркало — что вы там видите сейчас? Вы умыты? Причесаны? Красиво одеты? Если нет, то что вы делаете за компьютером? =)

Мы привыкли для чужих одеваться красиво, а дома таскать что не жалко, но ведь дома нас видят самые родные и близкие люди — в первую очередь муж. Для того, чтобы оставаться привлекательной в его глазах не стоит забывать об уходе за собой.

А еще не стоит оправдывать свою лень и нежелание что-то делать наличием детей, отсутствием денег или любыми другими причинами. Уверяю вас, на то, чтобы почистить зубы и умыться, причесать волосы и достать из шкафа платье у вас уйдет едва ли 15 минут. Попробуйте сами.

Шаг второй: остров чистоты

33Отсутствие мотивации — основная причина того ,что с системы мы иногда слетаем. Вторым шагом нужно создать в своем доме островок чистоты — место, которое будет чистым всегда, независимо от обстоятельств. Место, которое в окружающем хаосе будет сверкать и призывать вас навести порядок еще где-нибудь =) Место, которое напомнит вам, что после бури все равно выглянет солнышко.

В классической системе это место — кухонная раковина. В самый первый день взлета мы начищаем ее до блеска и с этих пор ежедневно поддерживаем ее чистой, сухой и сияющей. Попробуйте начистить свою кухонную раковину с вечера и утром она обязательно поднимет вам настроение своим блеском =)

Шаг третий: планируйте!

Заведите блокнот, куда будете записывать ежедневные дела. Сначала можете записывать просто то, что уже сделали — через несколько дней вы увидите некую систему своих ежедневных действий, которую и сможете в итоге упорядочить. Выделите в ней дела, которые обязательно нужно выполнять каждое утро, каждый день и каждый вечер и не забывайте о них.

Большие дела делите на дни — так больше вероятности, что вы сделаете их до того, как они превратятся в катастрофу, особенно если у вас маленькие дети.

А в целом — продвигайтесь в перед маленькими шагами и они обязательно приведут вас к успеху, ин ша’а Ллаh.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *